Студфест
Назад Назад

Стартап и инвестор: как понравиться друг другу?

  • #молодойпредприниматель
  • #cтартап
  • #инвестиции
Стартап и инвестор: как понравиться друг другу?

Что нужно стартапу, чтобы в него вложили сегодня? Кто такие бизнес-ангелы? Какой рынок выбрать, чтобы инвестор поверил в вашу идею и поддержал финансово? Какие детали нужно учесть, чтобы продать вашу идею грамотно? Все эти вопросы были освещены в первом модуле нашего онлайн-курса «5 возможностей в кризис» «Стартапы и инвестиции. Что нужно стартапу, чтобы в него вложились сегодня?»

На вопрос – стоит ли запускать стартап сегодня, наши эксперты единогласно ответили «да», ведь кризис – это время возможностей. Но что нужно обязательно предусмотреть, чтобы получить желанные инвестиции?

Рынок и инвестор

Вы должны четко знать, для кого предназначен ваш продукт или услуга. Надо реально оценивать размер рынка – он должен быть большим. Венчурные инвесторы финансируют компании, выручка которых будет приносить миллионы долларов, поэтому если ваш продукт для узкого сегмента, то шансы минимальные.

Плюс надо выбирать инвестора, который специализируется на рынке, игроком которого вы можете стать, таким образом он сможет правильно взвесить все за и против.  

Место под солнцем

Как найти свою нисшу? Инвесторы готовы рассматривать бизнесы, которые начнут расти во время сегодняшней турбулентности. Так, они рекомендуют посмотреть в сторону IT, различных онлайн-сервисов для организации удаленного обучения и работы, плюс могут быть интересны решения для медицины, кибербезопасности, робототехники и гейминга.  Это те рынки, которые сейчас набирают обороты, а решения будут актуальны и после окончания кризиса, так как у потребителя сформируется привычка. Кроме того, не забывайте изучать опыт других стран, ведь это может помочь найти идею, которая «выстрелит» и на локальном рынке.

Опыт и команда

У вас больше шансов получить инвестиции, если ваш стартап – это не просто идея, а достаточно серьезные наработки и сформированная команда. Особенно это важно сегодня. Инвесторы охотнее согласятся сотрудничать с тем, кто уже имеет опыт предпринимательства и знает, что и с чем едят. Интересно, что опыт может быть и негативным – это не должно вас останавливать.